Служба психолого-педагогического сопровождения (СППС) образовательного процесса – это создание условий для полноценного развития личности ученика; квалифицированная психолого-педагогическая поддержка учащихся; оказание помощи ребенку с проблемами в обучении и развитии в образовательном учреждении.

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного "Я", уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.

spps

Задачи деятельности СППС

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе социально-психологического изучения детей.
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка, участие в социально-педагогической адаптации и реабилитации школьника.
  • Составление программ, сборников компенсации, коррекции и дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

Организация деятельности СППС

  • Скрининговая диагностика всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной "группы риска".
  • Выделение из "потенциальной группы риска" реальной группы риска. Индивидуальная диагностика проблем детей.
  • Разработка адресных программ сопровождения проблемных детей.
  • Разработка и реализация программ предупреждения развития проблемных ситуаций в образовательном учреждении.

На практике служба сопровождения начинает свою работу с ребенком в случаях: выявления проблем в ходе массовой диагностики; обращения педагогов за консультациями; обращение самого ребенка по поводу проблем; обращения других детей за консультациями и помощью в отношении какого-либо другого ребенка; обращение специалистов других служб. Психологическое подразделение службы СПС представлено педагогом-психологом, социальное – социальным педагогом, педагогическое – педагогами школы (классными руководителями).

Задачи сопровождения на каждой ступени обучения

  • Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.
  • Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Старшая школа – помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, профилактика неврозов и обучение навыкам саморегуляции в период подготовки к экзаменам.

Документы

Школьные психологи

  • Педагог-психолог МБОУ «Лицей № 103» – Сапун Галина Геннадьевна
    • График работы: пн-пт с 9.00 до 17.00 (пт – методический день)
    • Контактный телефон: +7 (918) 557-18-70
  • Педагог-психолог МБОУ «Лицей № 103» – Скуридина Дарья Васильевна
    • График работы: пн-пт с 9.00 до 17.00 (пт – методический день)
    • Контактный телефон: +7 (863) 225-02-77

Педагоги-психологи проводят изучение:

  • познавательной сферы учащихся 1, 5, 9 классов;
  • адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1, 5, 10 классов;
  • обследование на готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 классов;
  • психологического климата учащихся 1-11 классов;
  • профильных предпочтений обучающихся 8-9 классов;
  • профессиональных предпочтений обучающихся 10-11 классов;
  • по запросу: психофизиологические особенности учащихся 4, 5 классов.