• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
    • Образовательные стандарты и требования
  • Новости
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Консультационная площадка ЦОC
    • Инклюзивное образование
    • Воспитательная работа
    • Служба психолого-педагогического сопровождения
    • Ресурсный класс
    • Работа с одаренными детьми
    • Музей истории донской полиции
    • РДДМ «Движение первых»
    • Методическая служба
    • Акция «Письмо в бессмертный полк»
    • Организация отдыха и оздоровления детей в ОУ
      • Новости летнего лагеря
    • Билет в будущее
  • Нет коррупции
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Работа с одаренными детьми

Выявление и обучение одаренных детей – специфическое направление в образовании. Такая работа требует от педагога, преподавателя особых компетенций, позволяющих раскрыть потенциал ребенка. Одаренные дети поддерживаются государством.

Кого считают одаренным?

Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными:

  • дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
  • дети с высоким уровнем творческих способностей;
  • дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
  • дети, хорошо обучающиеся в школе;
  • дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Выявление одаренных детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одаренных детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

Особенности работы с одаренными детьми в школе

ФГОС второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.

Формы работы с одаренными детьми

  1. Классно-урочная работа – это творческое добывание знаний, развитие мыслительных способностей. Учащиеся работают в парах, группах. На уроке создается ситуация познавательного затруднения, когда необходимо самим решать проблему. Даются разноуровневые задания, включаются задания повышенной сложности, научно-исследовательского уровня. Проводятся опыты, выполняются творческие задания. Дискуссии.
  2. Индивидуальные занятия. В работе с одаренными учащимися важен личностно-ориентированный подход, максимальное раскрытие и развитие индивидуальности ученика по предмету, который он сам выбирает. Каждый ребенок уникален и неповторим, необходимо заниматься лишь тем, что интересно ученику. Важно не усвоение знаний, а накопление личного опыта и умение использовать накопленный опыт. Это и будет подготовка к олимпиадам, викторинам, интеллектуальным марафонам, конференциям школьного и районного уровня и т.д.
  3. Внеурочная деятельность – это групповые занятия. Предлагаемые занятия призваны, в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, а именно:
    • развитие концентрации внимания;
    • развитие мышления;
    • тренировка внимания;
    • тренировка слуховой памяти;
    • тренировка зрительной памяти;
    • совершенствование мыслительных операций;
    • совершенствование воображения;
    • развитие логического мышления.
  4. Предметные недели. Для одаренных учащихся это возможность для получения новых знаний, их преобразованию, применению, углублению и расширению по конкретному предмету. Стимулирование к самостоятельной творческой деятельности. Во время предметной недели проводятся: олимпиады, викторины, творческие конкурсы, сочиняют стихи, сказки, рисуют газеты, картины, играют в словесные игры, КВН, пекут пироги и т.д.
  5. Проектная деятельность. Учащиеся занимаются проектной деятельностью с 1 класса. Проектный метод – это обучение через "делание". Учащиеся самостоятельно ставят учебную проблему, собирают информацию, решают проблему, делают вывод. У одаренных учащихся есть потребность в исследовательской и поисковой активности, что позволяет погрузиться в творческий процесс. Нужно поощрять ребенка за оригинальные идеи, не сдерживать инициативу. Результатом проектной деятельности учащихся является участие в школьной научно-практической конференции, а затем в районной и городской.

Документы

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития"
Справка о реализации лицейской Программы "Одаренные дети" за 1 полугодие 2022-2023 учебного года
Справка о реализации лицейской Программы "Одаренные дети" за 2021-2022 учебный год
Справка о реализации лицейской Программы "Одаренные дети" за 2020-2021 учебный год
Справка о реализации лицейской Программы "Одаренные дети" за 2019-2020 учебный год

Фотогалерея

zz 1
zz 10
zz 11
zz 12
zz 13
zz 14
zz 2
zz 3
zz 4
zz 5
zz 6
zz 7
zz 8
zz 9

Награды

zz 1
zz 2
zz 3
zz 4
zz 5
zz 6
zz 7
zz 8
zz 9
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Российское образование Федеральный институт оценки качества образования Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Управление образования города Ростова-на-Дону Школьная лига
РОСНАНО
Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Ростовский государственный медицинский университет (РостГМУ)

© 2025   МБОУ «Лицей № 103»
344015, г. Ростов-на-Дону
ул. Еременко, 56/4
E-mail: lyceum103rnd@mail.ru

+7 (863) 225-01-56 (директор)
+7 (863) 225-02-77 (вахта)
+7 (863) 237-83-95 (приемная)
+7 (863) 266-70-79 (бухгалтерия)

Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта