Инклюзивное образование
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способностях к обучению, которые они могут иметь.
- X Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России 2023"
- Модель инклюзивного развития личности
- Направления деятельности по реализации модели инклюзивного развития
-
Нормативные документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальные документы МБОУ
- Образовательные программы
-
Учебный план
-
Рабочие программы
АООП 8.2
АООП 8.3
АООП 8.4
Рабочие программы по внеурочной деятельности
-
Коррекционные программы
АООП 8.2
АООП 8.3
АООП 8.4
-
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму (ППк) как одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ
- Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка.
- Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
- Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.
Документы
График работы ППк МБОУ "Лицей № 103"
Каждый третий вторник месяца с 16.00 до 18.00 по адресу: ул. Еременко, 56/4
Контактный телефон для записи: +7 (863) 225-02-77
Ответственный: Волощенко Марина ВикторовнаЧлены комиссии ППк
- Председатель комиссии – Левченко М.П., директор
- Секретарь комиссии – Волощенко М.В., заместитель директора по УВР, секретарь комиссии
- Пастухова Н.П., заместитель директора по ВР
- Новикова Н.М., заместитель директора по УВР
- Беккарюк А.А., педагог-психолог
- Волощенко М.В., заместитель директора по УВР
- Середа А.В., заместитель директора по УВР
- Хаманец Г.И., учитель-логопед
- Ушанева Г.А., социальный педагог
- Кияшова К.А., учитель-дефектолог
Модель инклюзивного образования
Модель сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями
Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Внеурочная деятельность
- Тьюторское сопровождение
- Расписание
-
Педагог-психолог
Педагог-психолог: Плахотнюк Василий Андреевич
Предварительная запись по телефону: +7 (863) 225-02-77 - Учитель-логопед
-
Учитель-дефектолог
Учитель-дефектолог: Кияшова Ксения Александровна
Консультации для родителей: вторник – с 13.00 до 15.00, суббота – с 11.00 до 13.00
Предварительная запись по телефону: +7 (961) 285-64-44 - Советы учителя-дефектолога
- Взаимодействие с родителями
- Фотоальбом
-
Наши дела
Результаты участия в конкурсе
2 апреля, посвящено информированию – аутизма. Мы раздавали: информационные буклеты "Что надо знать про аутизм". "Зажги синим" (ладошки и воздушные шарики). Информировали учащихся "Аутизм – это... Синий потому что...."
Ученики 2 "З" класса, в марте 2024 г., приняли участие в Областном детско - юношеском экологическом конкурсе " Красная Книга Ростовской области глазами детей" при поддержке: Благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития " Я есть"; Русского Географического общества Ростовской области; Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.
- Видеогалерея