• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
    • Образовательные стандарты и требования
  • Новости
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Консультационная площадка ЦОC
    • Инклюзивное образование
    • Воспитательная работа
    • Служба психолого-педагогического сопровождения
    • Ресурсный класс
    • Работа с одаренными детьми
    • Музей истории донской полиции
    • РДДМ «Движение первых»
    • Методическая служба
    • Акция «Письмо в бессмертный полк»
    • Организация отдыха и оздоровления детей в ОУ
      • Новости летнего лагеря
    • Билет в будущее
  • Нет коррупции
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Фотогалерея
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способностях к обучению, которые они могут иметь.

  • X Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России 2023"

    Региональный этап

    • Почетная грамота регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России 2023" в номинации "Лучшая инклюзивная школа"

    Всероссийский этап

    • Диплом лауреата X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России 2023" в номинации "Лучшая инклюзивная школа"
  • Модель инклюзивного развития личности
    model
  • Направления деятельности по реализации модели инклюзивного развития
  • Нормативные документы

    Федеральный уровень

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598)
    Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598)
    Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
    Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
    Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373"
    Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897"
    Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413"
    Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 № ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"
    Письмо Минобрнауки РФ от 25.02.2015 № 2-60 "О направлении уточненных редакций документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"
    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2017 № 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"
    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
    Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

    Региональный уровень

    Приказ Минобразования Ростовской области от 11.05.2021 № 385 "Об областных инновационных площадках"
    Рекомендации Правительства Ростовской области "Об исполнении мероприятий по поддержке образования для детей с ОВЗ регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
    Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.11.2010 № 925 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, реализуемого подведомственными минобразованию Ростовской области учреждениями"
    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 "Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья

    Локальные документы МБОУ

    Приказ от 25.08.2021 № 186 "Об открытии ресурсного класса на базе МБОУ «Лицей № 103»
    Приказ от 06.10.2023 № 387 "Об утверждении АОП НОО, индивидуального расписания, рабочей документации специалистов, работающих в ресурсном классе"
    Приказ от 31.08.2024 № 306 "О режиме занятий учащихся ресурсного класса"
    Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ
    Должностная инструкция учителя ресурсного класса
    Положение о критериях оценивания знаний, умений, навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей № 103»
    Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ (Варианты 1, 2, 3, 4)
    Организация ресурсного класса для детей с РАС в МБОУ «Лицей № 103»
    План психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
    Положение об организации обучения детей на дому в МБОУ
    Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе МБОУ
    Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана МБОУ
  • Образовательные программы
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с растройством аутистического спектра (РАС)
  • Учебный план
    Учебный план начального общего образования в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с расстройствами аутистического спектра на 2024–2025 учебный год (вариант 8.2, срок обучения 6 лет)
    Учебный план начального общего образования в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с расстройствами аутистического спектра на 2024–2025 учебный год (вариант 8.2, срок обучения 6 лет)
    Учебный план начального общего образования в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с расстройствами аутистического спектра на 2024–2025 учебный год (вариант 8.3, срок обучения 6 лет)
    Учебный план начального общего образования в рамках ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с расстройствами аутистического спектра на 2024–2025 учебный год (вариант 8.4, срок обучения 6 лет)
  • Рабочие программы
    Расписание 2 "З" 8.2, 8.3, 8.4

    АООП 8.2

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий мир"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Формирование коммуникативного поведения"

    АООП 8.3

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Речевая практика"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Рисование"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие"

    АООП 8.4

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка и движение"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Человек"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Профильный труд"
    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"

    Рабочие программы по внеурочной деятельности

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я открываю мир"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хорошие манеры"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Добрые дела"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Сказкотерапия"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Изо терапия"
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Сказки народов мир"
  • Коррекционные программы

    АООП 8.2

    Коррекционная программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
    Коррекционная программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка"

    АООП 8.3

    Коррекционная программа по предмету "Развитие познавательной деятельности"
    Рабочая программа коррекционного курса "Сенсорное развитие"

    АООП 8.4

    Коррекционная программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия"
    Коррекционная программа по предмету "Предметно-практические действия"
    Рабочая программа коррекционного курса "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие"
    Рабочая программа коррекционного курса "Сенсорное развитие"
  • Психолого-педагогический консилиум (ППк)

    Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму (ППк) как одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ

    • Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка.
    • Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.
    • Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.

    Документы

    Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    Письмо Минобразования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
    Письмо Минобразования Российской Федерации от 03.04.2003 № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект "
    Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
    Распоряжение Минпросвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
    Приказ от 02.09.2024 № 312 "О создании ППк МБОУ «Лицей № 103» на 2024–2025 учебный год"
    План работы ППк МБОУ «Лицей № 103» на 2024–2025 учебный год

    График работы ППк МБОУ «Лицей № 103»

    Каждый третий вторник месяца с 16.00 до 18.00 по адресу: ул. Еременко, 56/4

    Контактный телефон для записи: +7 (863) 225-02-77
    Ответственный: Волощенко Марина Викторовна

    Члены комиссии ППк

    • Председатель комиссии – Левченко М.П., директор
    • Секретарь комиссии – Волощенко М.В., заместитель директора по УВР, секретарь комиссии
    • Пастухова Н.П., заместитель директора по ВР
    • Новикова Н.М., заместитель директора по УВР
    • Беккарюк А.А., педагог-психолог
    • Волощенко М.В., заместитель директора по УВР
    • Середа А.В., заместитель директора по УВР
    • Хаманец Г.И., учитель-логопед
    • Ушанева Г.А., социальный педагог
    • Кияшова К.А., учитель-дефектолог

    Модель инклюзивного образования

    model ikluziya

    Модель сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями

    model oop

    Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

    model ovz
  • Внеурочная деятельность
    Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ по ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ (РАС)
    Программа внеурочной деятельности по курсу "ИЗО-терапия"
    Программа внеурочной деятельности по курсу "Сказкотерапия"
    Программа внеурочной деятельности по курсу "Цветной мир"
    Программа внеурочной деятельности по курсу "Добрые дела"
    Программа внеурочной деятельности по курсу "Я открываю мир"
    Программа внеурочной деятельности по курсу "Я познаю мир"
    Результаты работы внеурочной деятельности
    Отчет по результатам внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году
  • Тьюторское сопровождение
    Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ в МБОУ «Лицей № 103»
    Должностная инструкция тьютора ресурсного класса
    График работы тьютора на 2023–2024 учебный год
  • Расписание
    Расписание работы ресурсного класса
    Расписание уроков 2 "З" класса
  • Педагог-психолог

    Педагог-психолог: Плахотнюк Василий Андреевич
    Предварительная запись по телефону: +7 (863) 225-02-77

    Должностная инструкция педагога-психолога ресурсного класса
    График работы педагога-психолога Плахотнюк В.А. на 2024–2025 учебный год
    Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра
    Советы психолога
  • Учитель-логопед
    График работы учителя-логопеда Хаманец Г.И на 2024–2025 учебный год
    Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей логопедической работы с обучающимися с ОВЗ для 1-4 классов
  • Учитель-дефектолог

    Учитель-дефектолог: Кияшова Ксения Александровна
    Консультации для родителей: вторник – с 13.00 до 15.00, суббота – с 11.00 до 13.00
    Предварительная запись по телефону: +7 (961) 285-64-44

    График работы учителя-дефектолога Кияшовой К.А. на 2024–2025 учебный год
    Должностная инструкция учителя-дефектолога ресурсного класса
  • Советы учителя-дефектолога
    • Консультация "Рекомендации родителям детей с РАС"
  • Взаимодействие с родителями
    План работы с родителями
    Анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг
  • Фотоальбом
    zz 1
    zz 10
    zz 11
    zz 2
    zz 3
    zz 4
    zz 5
    zz 6
    zz 7
    zz 8
    zz 9
  • Наши дела
    zz 14
    zz 15
    zz 16
    zz 17
    zz 18
    zz 19
    zz 20
    zz 21
    zz 22
    zz 23
    zz 24
    zz 25
    zz 26
    zz 27
    zz 6

    Результаты участия в конкурсе

    zz 01

    2 апреля, посвящено информированию – аутизма. Мы раздавали: информационные буклеты "Что надо знать про аутизм". "Зажги синим" (ладошки и воздушные шарики). Информировали учащихся "Аутизм – это... Синий потому что...."

    z-01
    z-02
    z-03
    z-04
    z-05
    z-06
    z-07
    z-08
    z-09
    z-10
    z-11
    z-12
    z-13
    z-14

    Ученики 2 "З" класса, в марте 2024 г., приняли участие в Областном детско - юношеском экологическом конкурсе " Красная Книга Ростовской области глазами детей" при поддержке: Благотворительного фонда поддержки людей с особенностями развития " Я есть"; Русского Географического общества Ростовской области; Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.

    zz 1
    zz 2
    zz 3
    zz 4
    zz 5
  • Видеогалерея

    День космонавтики

    2 апреля – день информирования об аутизме

    Видеогалерея "Урок чтения"

    Видеогалерея "Ресурсный класс"

    Видео "Масленица"

    Видео "Корзинка с котами"

    Видео "Ёжик"

    Видео "23 февраля"

    Видео "Физ-ра"

    Видео "Клоун"

    Видео "Яйцо"

Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Российское образование Федеральный институт оценки качества образования Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Управление образования города Ростова-на-Дону Школьная лига
РОСНАНО
Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Ростовский государственный медицинский университет (РостГМУ)

© 2025   МБОУ «Лицей № 103»
344015, г. Ростов-на-Дону
ул. Еременко, 56/4
E-mail: lyceum103rnd@mail.ru

+7 (863) 225-01-56 (директор)
+7 (863) 225-02-77 (вахта)
+7 (863) 237-83-95 (приемная)
+7 (863) 266-70-79 (бухгалтерия)

Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта