Профильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребенка.

Профильное обучение позволяет учащимся выбрать конкретную приоритетную область, связанную с определенным видом деятельности человека, для более глубокого изучения. Поскольку выбор предполагает ряд вариантов, то переход к профильному обучению — это, прежде всего, расширение свободы, вариативности школьного образования. В отличие от углубленного изучения отдельных предметов, профильное обучение позволяет школьникам изучать не один, а группу предметов, взаимодополняющих друг друга.

Цели профильного обучения

Профильное обучение ставит своей целью:

  • углубленное изучение профильных предметов в рамках учебного плана, внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • усиленную подготовку к ЕГЭ;
  • подготовку и участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах разных уровней по выбранным профильным предметам.

Профили обучения, реализуемые в 10–11 классах МБОУ «Лицей № 103»

  • Информационно-технологический профиль
  • Естественнонаучный профиль
  • Социально-экономический профиль

Выбор профиля обучения ориентирует на будущую сферу профессиональной деятельности и с учетом предполагаемой модели продолжения образования обучающихся. В этом отношении профильное обучение тесно связано с сопровождением непрерывного профессионального самоопределения, являясь его результатом с точки зрения формирования профессиональных предпочтений в выборе сферы деятельности на этапе школьной (первичной) профориентации.

Социальное партнерство

Прием в 10 класс на 2025–2026 учебный год

В МБОУ «Лицей № 103» в 2025–2026 учебном году осуществляется набор профильных 10 классов (информационно-технологический, естественнонаучный и социально- экономический профили).

  • Планируемое количество классов — 3 класса
  • Планируемое количество детей — 75 чел.

Прием в 10 классы завершен. План набора — 75 чел., фактически принято — 79 чел.

Подача заявлений

К заявлению об участии в процедуре индивидуального отбора прилагается:

  • копия аттестата об основном общем образовании;
  • информация о результатах ОГЭ по русскому языку, математике и предметам, выбранным для углубленного изучения на уровне среднего общего образования, заверенная руководителем образовательной организации;
  • копия портфолио достижений.

Решение о рекомендации к зачислению в профильные классы будет доведено до сведения поступающих и родителей (законных представителей) классными руководителями в течение 2 рабочих дней с даты его принятия.

Необходимые документы для приема на обучение

Родители (законные представители) обучающихся, рекомендованных к зачислению в профильный 10 класс по результатам индивидуального отбора, предоставляют заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) поступающего;
  • копию документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
  • аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Итоги деятельности профильных классов